Кому все-таки нужен, а кому не нужен проект ПНООЛР

В этом материале мы расставляем все точки над i: каким организациям нужно разрабатывать ПНООЛР, а каким – нет необходимости.

В ходе работы мы часто встречаемся с недопониманием со стороны обращающихся к нам в компанию людей в вопросе необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) конкретно для их организации. В связи с этим, мы решили выпустить небольшое, но вместе с тем исчерпывающее разъяснение о том, кому все-таки нужен проект по отходам. Надеемся, что после прочтения материала у Вас не останется вопросов по этой теме.

А если все-таки останутся, связывайтесь с нами – наши экологи бесплатно Вас проконсультируют!

Итак, начнем с законодательных актов, которые регламентируют необходимость проекта НООЛР для организаций в России. Во-первых, это федеральный закон № 89 "Об отходах производства и потребления", определяющий все нормы обращения с опасными отходами в России, а также определяет отчеты и документы, которые необходимо сдавать и разрабатывать природопользователям. Например, в 89-ФЗ указывается необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами, предоставления соответствующей отчетности, в т.ч. в государственный кадастр. Что касается конкретно ПНООЛР, то ему посвящена статья 18 данного федерального закона.

Вторым законодательным актом является Приказ № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который призван помочь экологам в его правильной разработке. С текстом методических указаний можно ознакомиться по данной ссылке.

Ну и к третьему документу можно отнести Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно его ст. 8.2, где указан размер штрафов за нарушения при обращении с опасными отходами. И штрафы там значительные, вплоть до 250 000 рублей или долгосрочной приостановки деятельности организации.

Данные документы, в целом, дают нам четкое понимание, каким предприятиям необходим проект по отходам НООЛР.

Получить подробную консультацию по поводу ПНООЛР и, если он Вам действительно нужен, заказать его оформление, Вы можете у нас - обращайтесь по телефонам 8 (800) 775-28-26 и 8 (499) 403-17-56, а также пишите на почту eco-info@ekvt.ruБез проблем поможем Вам!

ПНООЛР разрабатывают:

1) Юридические лица, относящиеся к крупному предпринимательству. Критерии отнесения:

  • среднесписочная численность сотрудников за отчетный год – свыше 250 человек;
  • доход от предпринимательской деятельности за отчетный год – свыше 2 млрд. рублей;
  • доля участия в уставном капитале организации государственных образований, общественных и некоммерческих организаций – свыше 25%;
  • доля участия в уставном капитале организации иностранных юридических лиц и/или  субъектов, не являющихся малым и средним бизнесом – свыше 49%.

2) Государственные бюджетные учреждения всех видов (ГБУ, МБУ, ФГУП, МГОУ, ФГКУ и пр.) и типов (НИИ, школы, ВУЗы, детские сады, театры, администрации, воинские части и т.п.). Подтверждение необходимости проекта по отходам для бюджетников мы находим в п. 4 ст. 18 уже упоминавшегося нами 89-ФЗ.

3) Разнообразные некоммерческие организации (НКО) – к ним относятся общественные объединения, кооперативы, религиозные организации, ТСЖ, СРО, садовые товарищества (СНТ), различные фонды и пр. Поскольку все они не относятся к малому и среднему предпринимательству, то, согласно той же статье 18 89-ФЗ, они также должны иметь утвержденный ПНООЛР.

Поскольку мы достаточно подробно указали список тех предприятий, которым проект по отходам необходим, то сейчас не доставляет особого труда определить, кому он не нужен. А не нужен ПНООЛР малому и среднему бизнесу. В качестве замены разработки данного документа Правительство РФ обозначило необходимость сдавать отчет, который не имеет определенного названия и именуется просто отчетом по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Дискуссионным вопросом остается следующий: необходимо ли медицинским учреждениям (ЛПУ) разрабатывать ПНООЛР – здесь мы встречаемся с определенным законодательным противоречием. Данные заведения, по сути, попадают под зону ответственности как Росприроднадзора, так и Роспотребнадзора и не совсем понятно, в соответствии с каким законодательством им работать и в какое ведомство отчитываться. Разумеется, самым верным вариантом для лечебных учреждений станет разработать проект лимитов, включив туда только немедицинские отходы и разработав на них стандартные паспорта. Что касается отходов, образовавшихся в ходе медицинской деятельности, то на них паспорта оформляться не должны и, соответственно, в НООЛР они тоже не должны включаться – это уже юрисдикция Роспотребнадзора.

В случае же с конкретным учреждением, рекомендуется запросить разъяснительное письмо в надзорных органах о необходимости оформления проекта лимитов и в дальнейшем действовать согласно полученной информации.